УРОКИ ДОБРОТЫ
В 2016-2017 учебном году Министерство образования и науки РФ включило в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры Всероссийские уроки Доброты.
Один из таких уроков Доброты на тему «Доброта спасёт мир» прошёл 3 декабря 2021 года в 10 классе нашей школы.
Цель урока: привить обучающимся желание делать только добрые дела.
Задачи:
- Развивать гуманистические чувства обучающихся.
- Научить обучающихся давать правильную оценку собственных поступков и поступков окружающих.
- Воспитывать доброту, внимательность и чуткость к окружающим.
Урок провела классный руководитель Горчакова Н.Н.
Девизом урока стали слова «Доброе дело питает и разум и тело».
Ребята слушали сказки, советы, игры, посмотрели презентацию. Думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по- разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Себялюбие-самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».
Яркость и эмоциональную насыщенность занятию придавало выразительное чтение учащимися стихотворений и отрывков литературных произведений. Следует отметить удачный подбор ситуаций для обсуждения, соответствующий заданной тематике.
В ходе общения ребята размышляли, задумывались над поступками людей; работали в группе, вели дискуссию, отстаивали свою точку зрения; в итоге вместе составили памятку «Жизненных правил».
Ребята пришли к выводу, что сегодняшнее занятие пригодится им в будущем, к сожалению ещё не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но придёт время и все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет, проявляя доброту
не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
3 декабря в нашей школе прошли «Уроки доброты», приуроченные к Международному дню инвалидов. Для обучающихся 1- 4 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых было:
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость; воспитывать взаимоуважение к людям с ограниченными возможностями.
Говорили о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются осень высоких результатов.
|